Поликлиновый ремень, натяжитель, направляющий ролик и шкивы в системе ременного привода вспомогательных агрегатов обеспечивают плавную работу системы. Они приводят в действие рулевое управление с гидроусилением, генератор, кондиционер и в некоторых случаях систему охлаждения через водяной насос.

Движущей силой системы является ремень. От него зависит работа остальных компонентов. Он приводит в движение так много различных компонентов, что отказ даже одного из них может привести к возникновению опасной ситуации. Ремень работает непрерывно во время работы двигателя. Высокая температура в моторном отсеке, а также постоянный изгиб ремня влияют на его состояние. С течением времени даже лучшие ремни изнашиваются и требуют замены.

При этом и прочие компоненты ременного привода не являются вечными. Натяжители, направляющие ролики, демпферы крутильных колебаний и обгонные муфты генератора являются изнашиваемыми деталями, а не «износостойкими деталями», как полагают многие техники. Износ этих компонентов влияет на ремень и, соответственно, на общую производительность всей системы.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОШЕННЫЙ ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ?

Если вы обнаружили какие-либо нарушения в работе поликлинового ремня, используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей.